Русский
English

ИИСУС МИЛОСЕРДНЫЙ


 

Музыкальное звучание картины:

Дидюля. Дорога В Багдад

Стинг/Дзуккеро. Muoio Per Te

Т. Альбинони. Adagio in Sol minore

 

Аромат к картине:
Guerlain. Shalimar

Вкус к картине:
Burmester Vintage Port, 2000

 

 

 

 

 

Техника: холст, масло

Размер картины: 171 х 220 см

Стиль: Позитивный синергизм

Коллекция Института Солнца

 

У иконы «Иисус, уповаю на Тебя!» очень длинная и необычная история. Она началась в 30-х годах прошлого столетия, когда смиренной польской монахине, Сестре Фаустине (Ковальской), явился Иисус Христос и поведал, что необходимо написать Образ Его Божьего Милосердия. Он подробно описал, что бы Он хотел увидеть изображенным: красный и белый лучи, струящиеся из его пронзённого сердца и дарующие Божье Милосердие… Более того, Иисус заверил, что, любому, кто будет поклоняться этому образу, вновь и вновь переживать Страсти Христовы, благодаря Благодати Господней будет даровано всё, о чём он ни попросил бы в момент своей смерти…

Данное откровение не получило должного развития, так как Сестра Фаустина умерла в 1938 году, а её дневники после смерти были ложно истолкованы. Тем не менее, жизнью скромной монашенки и её трудами заинтересовался молодой польский семинарист, на которого история её жизни произвела столь неизгладимое впечатление, что он стал часто ходить молиться на её могилу в Кракове. А в один прекрасный момент семинарист стал епископом Кракова и начал процесс беатификации Сестры Фаустины. Затем он дослужился до кафедры Святого Петра в Риме, и впоследствии был выбран Папой Иоанном Павлом II.

С момента откровения Сестры Фаустины три художника (а может быть и больше...) отправлялись в поиски ответов на своих полотнах… Они хотели узнать, в чём же сакральные секреты истины Божьего Милосердия… И каждый находил своё понимание Божественного прощения в Образе Иисуса Христа: Евгениуш Казимировский в 1934 году; Адам Стыка в 1957 году и Роберт О. Скемп в 1982.
А весной 2000 года автор данного полотна отправился в своё путешествие на поиски истины прощения… Ох, и долгим же оно оказалось! Оно началось накануне события, которое превратило прощение в каждодневную практику миллионов людей; события, которое разделило новейшую историю на «до» и «после»… 11 сентября 2001 года…

Трижды (как положено в мистике), когда художник не укладывался в установленные сроки, на незаконченной картине проступали слёзы (наверное, она мироточила, хотя он воспринимал это как укор)... Наконец полотно было завершено, но ещё целых пять лет оно кочевало от одного хозяина к другому – не находя места образу Иисуса, также как и две тысячи лет назад не находилось места для Его рождения… Однако в жуткую непогоду, тоже скромный, т. е. не претендующий ни на что, человек подставил плечи и протянул руки для спасения картины от забвения… Не обращая внимания на мощные порывы ветра и потоки ледяного дождя, он нёс её «дубликатом бесценного груза» через вздымающийся горой виадук, как когда-то Иисус нёс свой крест на Голгофу… Зачем? – Чтобы она рассказала свою правду о прощении…

Представители разных религий, конфессий и нравственно-этических учений по-разному воспринимают образ Иисуса Христа… Они совсем не по-божески спорят о том, чьё видение лучше и точнее… Но ведь Бог един! Вот художник и объединил христианские православные традиции Воскресения (когда предательство и боль оставлены позади, а впереди, Аллилуйя, всепрощение и наслаждение благодатью новой жизни) с традиционной католической формой и другими вероисповеданиями, отражающимися в музыкальном фоне картины, а именно в аллюзии на Багдад («bagh» на древнем персидском означает «Бог» и «dad» означает «дар», т.е. «Божий Дар») – центр исламского мира, и Иерусалим, самое святое место иудеев; а также отражающимися в пряном аромате Guerlain Shalimar, и отсылающими нас в Сады Шалимара империи Великих Моголов…
Ведь, если что-то действительно свято и дорого кому-то, разве оно может оскорблять других и «травмировать их религиозные чувства»?!

На этом холсте тоже два луча, исходящих из благословенного сердца Иисуса: белый и красный, или точнее, розовый – луч Правды и луч Любви… «Правда без любви – это тоже ложь»!

Полотно большое… Вы подходите ближе, чтобы рассмотреть детали, отходите дальше, чтобы охватить его целиком, а Иисус всё время следует взглядом за вами и движениями вашей души… Он всё видит, и всех понимает! Мы знаем, что Он простит, Он уже простил… Правда, предрасположенность грешить как-то слабеет: ещё не согрешил, но уже стыдно…

Вот и понимание прощения художником… как родительской любви, которая до самой глубины понимает боль своего согрешившего чада и самозабвенно желает помочь ему больше никогда не ступить на путь порока…
Всегда легче и приятней прощать и любить, чем обижаться и ненавидеть! Ведь именно таким пониманием мы исцеляем себя и других…

А по поводу дня 9/11… Как простить то, что невозможно простить?! – Вспомнить Иисуса, его Милосердие… и ПРОСТИТЬ!

Помните, как в "Таис Афинской" Ивана Ефремова: "... прощайте обидчиков - всех вместе и каждого в отдельности. В этот момент вы приближаетесь к совершенству, почти божественному. Вы прощаете не как древние боги (они были злопамятны), а по-христиански"?

 

Во Второй мировой войне погибло почти 30 миллионов советских людей... Если сравнивать эти потери с терактом 11 сентября, когда погибли 3 тысячи американцев, то получается, что такие теракты происходили бы каждый день в течение 24 лет... Ведь русские не забыли о гибели своих.., но простили... по-христиански...

 

Правда, легче простить врага, сложнее - друга, ещё сложнее - близкого родного человека, и самое сложное - себя...

© 2015-2024 Институт Солнца
Фотографии картин: Сергей Дидык